Смазка для подшипников высокотемпературная

Применение смазочных материалов направлено на уменьшение сопротивления трущихся и сопрягаемых деталей — это могут быть детали в двигателях или ходовки, например, поршень — цилиндр, различные типы подшипников. Уменьшение сил трения позволяет уменьшить затраты на потерю внутренней энергии механизма, что повышает КПД и продляет срок службы узла. Также продукт позволяет отводить тепло, предохраняет от попадания влаги и различного рода загрязнений.Поэтому можно сказать — срок службы любого механизма зависит от качества смазочного материала.

По назначению узлов трения их конструктивных и технологических особенностей, условия в которых работают узлы трения совершенно разнообразны. По этой причине смазывающие материалы не могут быть однообразными.
Особенно это видно по пластификаторам в автомобильной промышленности, для который на первом месте потребления стоит смазка для подшипников с высокотемпературными и водостойкими свойствами.

Для смазывания сборочных узлов с подшипниками применяются до 10 видов различных видов пластических смазок, которые делятся по агрегатному состоянию: они могут быть жидкими и полужидкими; пастообразными; твердыми или даже сухими (графитовый порошок).

По природе изготовления — нефтяные, или так называемые минеральные, их получают соответствующей переработкой мазута после выделения топливных фракций из нефти, жировые — животного происхождения, растительные и синтетические. По способу получения разделяются на дистиллятные — их мазута и остаточные — из гудрона.


Основными смазочными материалами являются минеральные, их потребление достигает 90% от производства смазок. Полученный продукт из органики (животное масла) обладают хорошей пластичностью, но в практическом применении не имеют устойчивости к воздействию температур, при температурах от 90° С у них начинается процесс окисления и коксовки. Как правило они добавляются к минеральным для улучшения свойств последних.

Пластические смазки

это мазеобразные продукты сложного состава. Их производства заключается в изменении свойств минеральных масел путем ее загущения и добавления различных присадок.

Пластическая смазка в свою очередь разделяются на смазочные, антифрикционные и уплотнительные. Для получения определенных свойств в состав вводятся наполнители, которые изменяют базовые свойства изделия и могут применяться в автомобильных сильно нагруженных узлах. Так, высокотемпературная смазка для ступиц подшипников изготавливается с применением присадок из молибдена, а продукт для консервации добавками жировых фракций.

Основные свойства пластичных смазок:

  • Нагрузочная или несущая способность — это возможность сохранения смазочной пленки при определенных нагрузках, зависит от температурных свойств и густоты фракции;
  • Коллоидность или синерезис. Степенью коллоидности характеризуется возможность разделяться на фракции при хранении и использовании. Стабильность состава зависит от процентов использования загустителя, дисперсионной фразы, температуры, использование в присадках щелочей или кислот. Средняя техническая требования по коллоидности 6-10 % при температуре 25-30С. Пластификаторы, превышающие этот процент, требуют перемешивания перед применением особенно для высокотемпературных смазок для подшипников качения;
  • Адгезия (возможность прилипания) — удержание смазочной пленки на контактных поверхностях трущихся деталей. Агдезия увеличивается с применением определенных присадок большой молекулярной массы или основы с повышенной вязкостью. Это свойство влияет на время нахождение смеси в сопрягаемых деталях;
  • Текучесть — условия при которых изделие начинает вытекать из подшипниковых узлов. Является эксплуатационным показателем. Определяется после 20 час. испытания при температуре 160°С скорости вращения 1000 об/ мин при объеме 1 кг. Нормальным показателем вытекание для высокотемпературной синтетической смазка для подшипников считается от 10 до 20 % ее веса;
  • Подвижность — также важный эксплуатационный показатель. Подвижность должна быть достаточной для заполнения образовавшейся канавки после прохождения телами качения. Если этого не происходит образуется «сухой» канал свободный от пластификатора. Такое явление называется каналообразованием и является нежелательным для подшипниковых узлов;
  • Прокачиваемость пластификатора — проходимость по каналам при централизованной подачи. Определяется с помощью прибора — реометра продавливаем через калиброванное отверстие при определенном давлении. Зависит от вязкости. Чем выше плотность и больше температурная составляющая, тем показатель ниже. Например, у высокотемпературной смазки для подшипников до 550 этот показатель ниже, чем у высокотемпературной смазки для подшипников до 250 °С.

Классификация пластичных смазок

По классификации пластичная продукция выделяется в четыре группы:

  1. Российский стандарт по ГОСТ 23258–78
  2. Общеевропейский стандарт DIN
  3. Международной организации стандартов ISO
  4. Американская система NLGI

Все пластические изделия из Америки, предназначенных для торговых точек называют — сервисными, подчеркивая, что этот продукт создан для сервисной продажи. Эти группы смазок и их характеристики определены эталонам ASTM D 4950–89 «Эталон систематизации торговых смазок», SAE J 310 Jun 93 «Авто масла — указания по SAE»

В стандарте ASTM D495089, изготовленном вместе с ASTM, NLGI SAE, авто масла квалифицируются по двум основным группам относящихся к их применению:

  • продукция для применения в деталях ходовой части, обозначаются по системе NLGI буковкой «L»;
  • продукция для подшипников ходовых трущихся частей обозначаются по системе NLGI буковкой «G».

Эти группы разделены по в зависимости свойств и качеству — обозначаются знаком NLGI,

Свойства и характеристики смазок

  • Категория NLGI LA употребляются для смазывания частей и деталей ходовой части механизмов, средств передвижения и автомобилей со слабонагруженным рабочим режимом;
  • Категория NLGI LB употребляются для смазывания частей и трущихся деталей ходовой части транспортных средств и автомобилей при большом интервале замены подукта (в не нагруженных подшипниках до 3200 км либо более);
  • Категория NLGI GA употребляется для смазывания узлов трения ступичной части колес легковых транспортных средств, автомобилей, большегрузов и других самоходных устройств, работающих без нагрузки при постоянной в обычных условиях использования;
  • Масла категории NLGI LA, NLGI GB употребляются для заполнения в подшипники колес легковых, грузовых и других транспортных средств, которые работают в легком и в умеренных режимах. Умеренный режим – это средняя интенсивность работы большей части механизмов транспортного средства.
  • Продукт категории NLGI GC употребляются для запрессовки подшипников колес больше грузов и транспортных средств, которые работают в тяжелых режимах. Такой режим встречается в машинках, подшипники которых нагреваются до высоких температур. Такая высокотемпературная смазка для подшипников выдерживает до 350 С. К таким механизмам относятся транспорт с дисковым тормозом, которые работают в агрессивном режиме «остановка — резкий старт — перегазовка и т.д.»

Классификация по международной организации стандартов — ISO

международный стандарт регламентирует чтобы продукт, особенно, который предназначен для продажи в розничной торговле и предполагает транспортировку, имел в своём обозначении сведения о самом продукте, из которого сделан и его степень опасности в случае повреждения упаковки.

Поэтому пластическая продукция обозначается как нефтепродукт и к ним применяется единая стандартная система ISO 6743 9. Они дополняются отдельным обозначением в виде цифр и букв. Для этого стандарт регламентирует в обозначении дополнительные обязательный знак и несколько букв и цифр, которые означают основные свойства смазок, например,
ISO–L XBEGB 00, где:
ISO –инициалы «Международной организации стандартов»;
L – классификация продукта;
X – группа (пластификат);
B – T min. с которой возможно ее применение, B минимальный предел –20 °C;
E – T max. максимальный температурный предел +260 °C;
G – уровень защиты от коррозии, где G означает, что пластификатор гигроскопичен и от коррозии не защищает;
B – показывает, что продукт может работать в условиях больших нагрузок и включает в себя предохраняющие от задиров присадки;
00 – величина консистенции по NLGI.

Символы минимальной и максимальной рабочей температуры смазок по ISO
Символминимальная град.Смаксимальная, град.С
а060
В–2090
С–30120
D–40140
E< –40160
G180

 

Уровень защиты металлов от коррозии смазок по ISO

Средастепеньсимвол
СухаяLA
СухаяMB
СухаяHC
ТуманLD
ТуманME
ТуманHF
ГигроскопичнаяLG
Вымывание водойMH
Вымывание водойHI

Примеч. к таблице: обозначение степени защиты: L – не предохраняет; M – предохранение от пресной воды; H – защита от соленой воды.

В настоящее время «Международная организации стандартов»
ISO 6743 9, находится в разработке и широкого распространения не получила.

Наиболее широка в европейских странах используется традиционный вид обозначения – DIN, в России и странах СНГ основной остается система обозначения ГОСТ.

Обозначение смазки по классификатору DIN

Код продукта DIN 51502 состоит из набора символов и цифр:
K;3; PF; G; 3; G; –20.
–20 – наиболее низкая температурная среда использования, °C;
G – водостойкость и наибольший температурный режим;
3 – твердость основы по NLGI;
PF – присадочные материалы или синтетическая базовая основа;
K – назначение.

Обозначения для назначения смазок
Назначение ОбозначенияКодировка
Для подшипников качения и скольженияK G
Для закрытых передачO
Для открытых передачG
Для подшипников скольжения и уплотненийM

Обозначение присадок и базовой основы

Присадки и базовая основа маслаОбозначения
ПрисадкаP
Твердый наполнительF
Полиэфирное маслоE
Перфторовая жидкостьFK
Синтетические углеводороды
Масло на основе эфира фосфорной кислотыPH
ПолигликольPG
СиликонSI
Другое маслоX

Верхней предел рабочей температуры

ОбозначенияПрисадки и базовая основа масла Стойкость вымывания водой при температуре.
C+ 600 — 40 °C, 1 — 40 °C
D+ 602 — 40 °C, 3 — 40 °C
E+ 800 — 40 °C, 1 — 40 °C
F+ 802 — 40 °C, 3 — 40 °C
G+ 1000 — 90 °C, 1 — 90 °C
H+ 1002 — 90 °C, 3 — 90 °C
K+ 1200 — 90 °C, 1 — 90 °C
M+ 1202 — 90 °C, 3 — 90 °C
N+ 140Дополнительно оговаривается
P+ 160Дополнительно оговаривается
R+ 180Дополнительно оговаривается
S+ 200Дополнительно оговаривается
T+ 220Дополнительно оговаривается
U> + 220Дополнительно оговаривается

Обозначение По ГОСТ 23258–78

состоит из одного ряда сочетаний букв и цифр, а ее различия обозначены буквенной и цифровой индексацией. В каждом названии присвоено обозначение — цифровой и буквенный код, который отражает ее назначение, свойства и состав.
Обозначение — код названия состоит из набора 5 знаков из цифр и букв, которые обозначают:

  • группу или подгруппу, обозначенными буквами российского алфавита ;
  • стандарт не предусматривает аспекты, по которым продукт подразделяется на группы и подгруппы по назначению;
  • тип загустителя, буквенное обозначение ;
  • разрешенный интервал работы, где в числителе указывается мин. температура (в 10 кратной величине), в знаменателе – максимальная (в 10 кратной величине), например, 3/12, показывает, что продукт работает от –31 до +121 °C;
  • дисперсная среда – базовое масло, маркируемое буквой (табл. 46);
    если продукт на базе минерального масла из одного компонента, то обозначение не указывается, если в основе два масла, то ставятся два соответственных индекса;
  • твердая присадка, если подобные есть, тоже обозначены строчной буквой и разделены слешем с впереди стоящим знаком;
  • индекс класса смеси, определяется по пенерации, ГОСТ добавочно ввел смесь 7, денитрация которой <70.

Пример названия по ГОСТ 23258–7 8СКа 2/8- 2:

  • где: С – общее назначение;
  • Ка – марка загустителя (кальциевое масло);
  • 2/8 – рабочая температура от –21 до +81 °C;
  • индекса нет — это значит, что базовая основа — минеральное масло;
  • твердые присадки отсутствуют;
  • 2 – индекс класса консистенции.

Классификация смазки по ГОСТ 23258–78

ИндексПодгруппаПрименение
Антифрикционные
для сопряженных деталей
Общего назначения
cОбычные условияУзлы трения, работающие при температуре до +70С
oПовышенные температурыТо же самое, работающих до 110С
MМногоцелевыеПрименяются для деталей, работающих от 30 до 130С в условиях повышенной влажности. Детали, работающие под нагрузкой при температуре — 40С
ЖТермостойкиеДетали, работающие при t — выше +110С
ННизкотемпературныеПодшипники, работающие при t -ниже — 40С
ИПротивозадирные и противоизносныеПодшипники качения при 230 КПа и подшипники скольжения при нагрузках более 15 КПа с противоизносными присадками.
ХХимически стойкиеУзлы, работающие в агрессивной среде
ППриборныеУзлы трения точных механизмов
ТРедукторныеВинтовые и зубчатые передачи.
ДПритирочные пастыСопряженные поверхности для притирки поверхностей.
УУзкоспециализированнаяДля специализированных узлов, работающих в жидких и вакуумных средах.
ББрикетныеУстройства для использования в виде брикетов
Консервационные. Для предотвращения коррозии металлических изделий в механизмах при хранении и консервации
ЗИзделия из металла за исключением канатов
Уплотнительные. Для герметизации не плотностей сальниковые устройства, в том числе и вакуумных систем
ААрматурныеЗапорные механизмы и уплотнительные приспособления.
РРезьбовыеРезьбовые детали
ВВакуумнаяУплотнения узлов вакуумных систем
Канатная. Для предотвращения коррозии плетеных канатов из стали
КСтальные канаты и тросы

Смазка для подшипников высокотемпературная синяя — МС Blue

Продукт предназначен для узлов трения — качения, работающих в агрессивной среде в условиях переменной нагрузки и высоких температур.

Изделия тестировались в условиях агрессивного вождения в сравнении с обычными маслами. Температура при тестах достигала — 170 до 200 C. и узлы выдержали больше на 1000 км пробега.

При испытании температура размягчения продукт достиг только при 170С.
Поэтому при использовании этого продукта узлы качения работоспособны даже при сильном перегреве. Использовать МС Blue выгодно: экономится деньги на замену изношенных деталей, особенное если транспортное средство используется в экстремальных видах движения в жарком климате и разбитых дорог.
Используется в узлах качения, зубчатых передач, в карданных передачах, упорных стойках.

Характеристики высокотемпературной литиевого продукта для подшипников:

Пластичная высокотемпературная;
С добавлением лития;
Вязкость по NLGI-2;
Стандарт — DIN51502-KP2R-40;
Разжижение до образования капли 350 С;
Цвет — синий.

Высокотемпературная смазка — LM 50 Litho HT

Если необходима высокотемпературная смазка для подшипников обводного ролика натяжного ремня, отлично себя показал продукт Германского бренда Liqui Moly — LM 50 Litho HT

Цвет синий, классифицируется по второму классу NLGI употребляется для деталей, работающих в тяжелых динамических и температурных условиях транспортных средств: подшипников ступиц, шарниров обводных роликов и как высококачественная универсальный пластификатор. Отлично принимает ударные перегрузки. Устойчива к действию воды. Температурный режим -30°С до +160°С. особые присадки предохраняют от задиров сопряженных пар. Если нужна смазка для подшипников электродвигателей высокотемпературная, то отлично подойдет эта же марка.

Характеристики:

Литиевый комплекс;
Выдерживает динамические нагрузки;
Обеспечивает хорошие смазывающие характеристики;
Температура использования: от -30°C — +160°C краткосрочно +200°C;
Вспышка: 246°C;
Загустение: -24°C, DIN ISO 3016;
Класс NLGI :2, DIN 51818

Купить высокотемпературную смазку для подшипников можно зайдя на интернет ресурс и следуя по несложной навигации.