Из чего состоит роликовый подшипник
Если произошла поломка роликового подшипника, конечно, нужно купить новый подшипник и сделать замену. Но нужно понять, почему произошла предыдущая поломка, что бы при установке купленного подшипника этого избежать. Цена качественного подшипника обычно ниже стоимости ремонта и простоя оборудования. Вы можете заказать нужные вам подшипники, просто позвонив по телефону +7499 504 42 68, или сделать заказ через наш сайт. Поставляем любые подшипники только высокого качества
Роликовый подшипник это один из видов подшипников качения. Подшипники качения это подшипники с телами качения роликами или шариками. Предназначены для поддержания вала, оси или другого вида конструкции. При этом происходит фиксация узла, вала или оси в пространстве в определённом положении и заданной жёсткостью. Вместе с этим обеспечивается минимальное сопротивление нагрузкам и трению при вращении или качению узла. В это же время происходит передача полученной нагрузки от двигателя, например, к другим частям механизма.
Роликовый подшипник состоит из двух колец, наружного и внутреннего, сепаратора с с прямоугольными прорезями и роликов, цилиндрических или конических. Игольчатый подшипник это тот же роликовый, только ролики имеют гораздо меньший диаметр. Уплотнитель или крышка зависят от модели подшипника.
Также подшипники бывают однорядными, двухрядными и многорядными, это зависит от конструкции узла и действия нагрузок.
Подшипники иногда изготавливаются без сепараторов, они предназначены для создания большей грузоподъемности, но при этом они не могут работать на высоких скоростях.
Нагрузки, которые испытывают подшипники
Подшипник испытывает при работе радиальную нагрузку, которая действует поперёк его оси и осевую, которая действует вдоль оси подшипника. Могут воспринимать одну или две нагрузки в зависимости от вида подшипника.
По виду нагрузки подшипники подразделяются:
- радиальные (подшипник работает только на нагрузку поперек оси);
- радиально – упорные и упорно- радиальные работают на нагрузку, прилагаемую как вдоль оси подшипника, так и поперёк оси подшипника;
- упорные подшипники воспринимают нагрузку только вдоль оси подшипника.
Внутри подшипника работает сила трения качения. Все эти силы вместе с остальными факторами ожидаемо работают и на разрушение подшипников, если условия эксплуатации не соответствуют заявленной заводом.
Основные причины неисправностей роликовых подшипников
Причин поломок могут быть много, в основном это разрушение сепаратора, трещины, а затем разрывы внутреннего кольца, сколы и заусеницы на нём, ослабление его посадки. В дорожках качения часто при разборке и осмотре поломанного подшипника можно увидеть раковины разного вида.
Неисправности подшипника могут возникнуть при наличии раковины из-за коррозии при попадании внутрь подшипника воды. Эти раковины могут быть как в виде небольших точек, так и в виде больших зон.
Из-за того, что ролики проскакивают по дорожкам качения, появляется на последних специфическое шелушение в виде ряби.
При длительном перегрузе подшипника на кольцах можно увидеть так называемые усталостные раковины.
В случае прохождения электрического тока в виде короткого или длительного прохождения электрического тока через подшипниковый узел. Такое нарушение изоляции может не только повредить подшипниковый узел, но и вывести из строя другие узлы. В первом случае получаются точечные ожоги-кратеры, во втором можно увидеть сплошные повреждения в виде волн.
Если во внутрь подшипника попадут твердые включения, на стенках также появляются вмятины, которые в итоге приводят к его поломке.
Часто встречается и поломка подшипника через его неправильную установку. Это или пережим, или нарушение соосности или удары при запрессовке.
При отсутствии смазки или применении низкого качества смазки сила трения разогревает детали подшипника, что приводит к изменению их геометрии. Это, в свою очередь приводит к заклиниванию подшипника и, возможно, к аварийной ситуации.
Нужно ли ремонтировать подшипник
Подшипник иногда может быть отремонтирован в случае, если зазор между роликом и дорожкой качения не превышают критических значений, которые сравнивают с номинальными. Для того, что бы проверить подшипник, сначала снимают внутреннее кольцо, насаженное на вал, затем проверяем зазоры и вращение. Если повреждение не критическое, можно попробовать подшипник отремонтировать. Для этого можно разобрать подшипник, промыть, отполировать небольшие заусеницы, и собрать, заполнив качественной смазкой.
Если нарушена геометрия тел вращения, есть значительные дефекты на дорожках качения, такие, как сплошные раковины, выбоины, выкрашивание или расслоение поверхностного слоя, такой подшипник лучше поменять.
Нужно отметить, что роликовые подшипники работают в основном не менее 90% срока, который указан заводом изготовителем, но при условии их правильной эксплуатации, то есть с нормальной смазкой соответствующей густоты и качества, с правильной установкой, без силовых ударов и прохождения электрического тока. Поэтому, если у подшипника появился характерный шум и срок свой он выработал, его лучше поменять.
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые
покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по
приобретению подшипников и комплектующих на почту или
звоните сейчас:
+7(499)403
39 91
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте themechanic.ru
|
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+74993506619
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+74993506619
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте