Корпусные подшипники

1182

Подшипники корпусные, их виды, применение

По определению, подшипником называют элемент, который является  устройства для поддержания вала, или любой иной конструкции. Он одновременно фиксирует его и обеспечивает движение, как в вращательном перемещении, так и в качении или перемещении линейном. При этом подшипник получает наименьшее сопротивление при передаче нагрузки на другие детали или конструкции.

Видов подшипников в сборе достаточно много для обеспечения работы в практически всех отраслях промышленности.

Одним из этих видов рассмотрим корпусные подшипники, которые также имеют свое разнообразие. Это следующие разновидности:

  • стационарные подшипниковые узлы,
  • фланцевые подшипниковые узлы,
  • подшипниковые узлы подвесные,
  • натяжные,
  • кассетные,
  • полимерные,
  • корпусные для подвижных работ,
  • нержавеющие,
  • высокотемпературные,
  • с разъемным корпусом.

При потребности, по заказу могут быть изготовлены и другие виды подшипниковых узлов.

Сам корпус изготавливается из чугуна, стали с обработкой различными способами исходя их необходимых качеств, и синтетических материалов. Дополнительно устанавливаются крепёжные детали.

Чугун используется для изготовления разъемных корпусов, соединяемых крепежными деталями, и является наиболее применяемым в машиностроении благодаря возможности легко поменять подшипник. Цельный корпус в основном изготавливают из никеля, который используется при небольшом диаметре вала в механизмах с небольшой угловой скоростью. Корпус фланцевого подшипника также составной, основание и крышка которого также сборные. Сам подшипник корпусной фланцевый должен качественного исполнения, так как такой узел изготавливается для соединения,  имеющего высокие требования к качеству.

Корпусные подшипники | 1
Виды корпусных подшипников

Сам подшипник, который является основой узла, может быть шариковым подшипником качения, скольжения или другим видом подшипников. При этом использование таких узлов имеет преимущество в том, что при установке подшипника перекосы, которые возникают при установке стандартных подшипников, практически сводятся к нулю.

Корпусные подшипники наиболее часто применяются в оборудовании, работающих при высоких оборотах и с повышенными нагрузками. Например, в машиностроении, ткацком оборудовании, в вентиляторах, строительном оборудовании, а также  в узлах, установленных в конвейерах.

Каталог корпусных подшипников

Согласно определению, узел имеет в своем составе однорядный шариковый подшипника, отличающийся от стандартного исполнения  более глубоким желобом для шариков, таким же уплотнением и корпуса, который изготовлен, как указывалось выше, из различных материалов и имеющий различную форму, в зависимости от места применения.

Корпусные подшипники | 2
Подшипник корпусной. Узел в разрезе.

Сферическое гнездо корпуса, куда устанавливается подшипник, обеспечивает точность установки подшипника и его самоцентровку во время монтажных работ. Для того, что бы выбрать правильную модель для оборудования, существуют каталоги, которые имеют международную классификацию.

Наиболее применяемыми являются такие узлы, как UC, UCP, UCFL, UCPA, UCT.

Серия UC

 

Наименование d, мм D, мм Bi, мм Вес, кг
UC 201 12 47 31,0 0,21
UC 202 15 47 31,0 0,190
UC 203 17 47 31,0 0,180
UC 204 20 47 31,0 0,160
UC 205 25 52 34,0 0,190
UC 206 30 62 38,1 0,310
UC 207 35 72 42,9 0,480
UC 208 40 80 49,2 0,620
UC 209 45 85 49,2 0,670
UC 210 50 90 51,6 0,780
UC 211 55 100 55,6 1,030
UC 212 60 110 65,1 1,450
UC 213 65 120 65,1 1,710
UC 214 70 125 74,6 2,060
UC 215 75 130 77,8 2,220
UC 216 80 140 82,6 2,820
UC 217 85 150 85,7 3,380
UC 218 90 160 96,0 4,340

 Серия UCP

Эту серию используют вместе со стопорными винтами, условия эксплуатации стандартное. Корпусные подшипники для вала имеют большое применение.

 

Корпусные подшипники | 5
Серия UCP, корпусной подшипник для вала

Корпусные подшипники | 6

 

Наименование Диаметр
вала, мм
h, мм a, мм e, мм b, мм s1, мм s2, мм g, мм W, мм Bi, мм n, мм Болт Вес, кг
UCP202 15 30,2 125 96 38 13 19 15 62 31 12,7 M10 0,6
UCP203 17 30,2 125 96 38 13 19 15 62 31 12,7 M10 0,6
UCP204 20 33,3 127 95 38 13 19 15 65 31 12,7 M10 0,7
UCP205 25 36,5 140 105 38 13 16 16 70 34 14,3 M10 0,8
UCP206 30 42,9 165 121 48 17 21 18 83 38,1 15,9 M14 1,3
UCP207 35 47,6 167 127 48 17 21 19 94 42,9 17,5 M14 1,6
UCP208 40 49,2 184 137 54 17 25 19 100 49,2 19 M14 2
UCP209 45 54 190 146 54 17 22 20 108 49,2 19 M14 2,3
UCP210 50 57,2 206 159 60 20 25 22 114 51,6 19 M16 2,7
UCP211 55 63,5 219 171 60 20 25 22 126 55,6 22,2 M17 3,3
UCP212 60 69,8 241 184 70 20 25 25 138 65,1 25,4 M18 4,7
UCP213 65 76,2 265 203 70 25 29 27 150 65,1 25,4 M20 5,6
UCP214 70 79,4 266 210 72 25 31 27 156 74,6 30,2 M20 7,3
UCP215 75 82,6 275 217 74 25 31 28 163 77,8 33,3 M20 7,9
UCP216 80 88,9 292 232 78 25 31 30 175 82,6 33,3 M20 10
UCP217 85 95,2 310 247 83 25 31 32 187 85,7 34,1 M20 12,2
UCP218 90 101,6 327 262 88 22 33 34 200 96 39,7 M20 14,7

 Серия UCF

Корпусные подшипники | 7
Серия UCF
Корпусные подшипники | 8
Серия UCF, схема

 

Наименование a, мм e, мм i, мм g, мм l, мм s, мм Z, мм Bi, мм n, мм Болт Вес, кг
UCF201 86 64 15 12 25,5 12 33,3 31,0 12,7 M10 0,640
UCF202 86 64 15 12 25,5 12 33,3 31,0 12,7 M10 0,620
UCF203 86 64 15 12 25,5 12 33,3 31,0 12,7 M10 0,610
UCF204 86 64 15 12 25,5 12 33,3 31,0 12,7 M10 0,590
UCF205 95 70 16 14 27,0 12 35,7 34,0 14,3 M10 0,820
UCF206 108 83 18 14 31,0 12 40,2 38,1 15,9 M10 1,100
UCF207 117 92 19 16 34,0 14 44,4 42,9 17,5 M12 1,500
UCF208 130 102 21 16 36,0 14 51,2 49,2 19,0 M14 2,000
UCF209 137 105 22 18 38,0 16 52,2 49,2 19,0 M14 2,400
UCF210 143 111 22 18 40,0 16 54,6 51,6 19,0 M14 2,500
UCF211 162 130 25 20 43,0 19 58,4 55,6 22,2 M16 3,400
UCF212 175 143 29 20 48,0 19 68,7 65,1 25,4 M16 4,600
UCF213 187 149 30 20 50,0 19 69,7 65,1 25,4 M16 5,500
UCF214 193 152 31 24 54,0 19 75,4 74,6 30,2 M16 6,100
UCF21S 200 159 34 24 56,0 19 78,5 77,8 33,3 M16 6,900
UCF216 208 165 34 24 58,0 23 83,3 82,6 33,3 M20 7,800
UCF217 220 175 36 26 63,0 23 87,6 85,7 34,1 M20 9,300
UCF218 235 187 40 26 68 23 96,3 96 39,7 M20 11,300

Серия UCFL

Корпусные подшипники | 9
Серия UCFL, фланцевый узел на 2 крепления
Корпусные подшипники | 10
Серия UCFL, схема

 

Наименование a, мм e, мм i, мм g, мм l, мм s, мм b, мм z, мм Bi, мм n, мм Болт Вес, кг
UCFL201 113 90 15 12 25,5 12 60 33,3 31,0 12,70 M10 0,500
UCFL202 113 90 15 12 25,5 12 60 33,3 31,0 12,70 M10 0,480
UCFL203 113 90 15 12 25,5 12 60 33,3 31,0 12,70 M10 0,470
UCFL204 113 90 15 12 25,5 12 60 33,3 31,0 12,70 M10 0,450
UCFL205 130 99 16 14 27,0 16 68 35,7 34,0 14,33 M14 0,630
UCFL206 148 117 18 14 31,0 16 80 40,2 38,1 15,90 M14 0,960
UCFL207 161 130 19 16 34,0 16 90 44,4 42,9 17,50 M14 1,200
UCFL208 175 144 21 16 36,0 16 100 51,2 49,2 19,00 M14 1,600
UCFL209 188 148 22 18 38,0 19 108 52,2 49,2 19,00 M16 1,900
UCFL210 197 157 22 18 40,0 19 115 54,6 51,6 19,00 M16 2,200
UCFL211 224 184 25 20 43,0 19 130 58,4 55,6 22,20 M16 3,200
UCFL212 250 202 29 20 48,0 23 140 68,7 65,1 25,40 M20 4,100
UCFL213 258 210 30 24 50,0 23 155 69,7 65,1 25,40 M20 5,100
UCFL214 265 216 31 24 54,0 23 160 75,4 74,6 30,20 M20 6,000
UCFL215 275 225 34 24 56,0 23 165 78,5 77,8 33,30 M20 6,500
UCFL216 290 233 34 24 58,0 25 180 83,3 82,6 33,30 M22 8,000
UCFL217 305 248 36 26 63,0 25 190 85,7 85,7 34,10 M22 9,500
UCFL218 320 265 40 26 68 25 205 96 96,0 39,7 M22 11,9

Серия UCPA

Корпусные подшипники | 11
Серия UCPA, корпусной узел для вала, схема

 

Наименование h, мм a, мм e, мм b, мм r, мм g, мм w, мм Bi, мм n, мм Болт Вес, кг
UCPA201 30,2 76 52 40 12 11 62 31,0 12,7 M10x1,5 0,650
UCPA202 30,2 76 52 40 12 11 62 31,0 12,7 M10x1,5 0,630
UCPA203 30,2 76 52 40 12 11 62 31,0 12,7 M10x1,5 0,620
UCPA204 30,2 76 52 40 12 1,1 62 31,0 12,7 M10x1,5 0,600
UCPA205 36,5 84 56 45 15 12 72 34,0 14,3 M10x1,5 0,810
UCPA206 42,9 94 66 50 18 12 84 38,1 15,9 M14x2 1,200
UCPA207 47,6 110 80 55 20 13 95 42,9 17,5 M14x2 1,700
UCPA208 49,2 116 84 58 20 13 100 49,2 19,0 M14x2 1,900
UCPA209 54,2 120 90 60 22 13 108 49,2 19,0 M14x2 2,200
UCPA210 57,2 130 94 64 25 14 116 51,6 19,0 M16x2 2,600

В этом каталоге предоставлены практически все размеры корпусных подшипников.

Выбор и покупка корпусного подшипника

При покупке очень важно выбрать узел высокого качества изготовления. На сегодняшний день их производством занимаются достаточно многие компании, выпуская как продукцию очень хорошего качества, так и откровенный ширпотреб, который разваливается при первой же серьезной нагрузке. Хорошо ещё, если будет установлен обслуживаемый узел, который можно разобрать и поменять некачественный подшипник, в случае6 необслуживаемого узла приходится менять весь узел целиком.

Цена же на корпусные подшипники достаточно высокая. Например, российский корпусный подшипник UCP 205 можно купить по цене 450 рублей, тогда как той же марки подшипник SKF стоит 990 рублей.

Для примера разберем подшипник корпусной фланцевый.

Корпусные подшипники | 12
Корпусной фланцевый подшипник

Круглое кольцо, на которое узел крепится к механизму, называется фланцем. Может быть не только круглое, но и треугольное, овальное, т.е ромбовидное, прямоугольное, с отверстиями для крепежа или крепящихся при помощи других деталей. Оно надежное и вместе с тем простое в исполнении и состоит из корпуса с подшипником внутри, уплотнителя, маслёнки и каналов, которые служат для доступа смазки к подшипнику.

Подшипники,  выпускающие SKF, имеют корпус в основном из чугуна, а также из листовой стали, изготовленный  при помощи штамповки, а также может быть изготовлен из композитных материалов.  Для особенных потребностей выпускают подшипники из пищевой нержавеющей стали.

При изготовлении корпуса из штампованного листа нет системы подвода смазки, они изготавливаются только в корпусах из чугунного литья.

Наиболее распространённый подшипник на сегодняшний день. Эта корпорация также выпускает подшипники корпусные для вала.

Корпусные подшипники | 13
Корпусной подшипник для вала

Но по оценке специалистов, цены на продукцию слегка завышенные

Компания KOYO японского производителя выпускает подшипники с высокой точностью, особенно удачные фланцевые миниатюрные подшипники. Главным образом её продукция предназначена для автомобильной промышленности, зато цены более доступные, чем у шведов. Её подшипники корпусные для вала могут успешно выдерживать осевую нагрузку достаточно большой величины.

Также доступные цены может предложить совместная  японско – французская корпорация NTN – SNR. Их продукции  применяется очень широко от авиации для различных летательных аппаратов, до пищевой  и химической промышленности.

 Материал корпусов как литой из чугуна, так и из антикоррозионных материалов, а также из термопластов.

Немецкая компания INA может изготавливать как серийные виды фланцевых подшипников  и подшипников корпусных для вала типа UCP, так и выполняет заказы по изготовлению специального вида подшипников, со специальным покрытием, для работ в агрессивных средах и в воде.  Цены на одном уровне с SKF, от 2000 рублей.

Неплохой ассортимент, качество и цены, которые  вполне доступные, у японского производителя NACHI. Американская компания TIMKEN конечно же известна потребителям подшипниковых узлов. Качество на высоком уровне, цены соответствующие. Цена на UC 213 корпусной подшипник этой компании будет от 5500 рублей.

Поэтому если нужно купить хороший корпусный подшипник, нужно заплатить соответствующую цену.

 Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению  подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
     +7(499)403 39 91  
   
  Доставка подшипников  по РФ  и зарубежью.
  Каталог подшипников на сайте themechanic.ru
 
 
Blank - Date Template - 1

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+74951086120
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Blank - Date Template - 1

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+74951086120
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте