Клей для лобового стекла

17

Лобовое стекло автомобиля и проблемы, возникающие с его эксплуатацией

Лобовое стекло любого автомобиля это визитная карточка владельца и от того, как выглядит это стекло, складывается впечатление о вас. Хотя, думается, нет ни одного автовладельца, который не сталкивался с проблемой повреждения лобового стекла в большей или меньшей степени.

При этом менять стекло совсем необязательно. Всё зависит от величины повреждения, и если повреждение больше 5 см в диаметре или длина трещины более 6 см, по мнению специалистов автосервиса, стекло не подлежит ремонту. Также не стоит браться за работу, если стекло расслоилось в месте повреждения и если вы не уверенны на 80%, что сможете его восстановить.

В отличии от боковых стёкол, которые имеют однослойную структуру и при ударе рассыпаются на мелкие кубики, лобовое изготавливается из трёх слоёв: два наружных – стекло, третий, внутри – пластик. Такая конструкция, во первых, дает прочность всей конструкции, во вторых защищает и водителя и пассажира рядом от травм при попадании, например, камня. Стекло при этом не разбивается, а растрескивается.

Разбитое лобовое стекло сохранило общую целостность и защитило водителя

Если трещина большая, даже при грамотном ремонте вся конструкция,  в которую входит вклеенное стекло и металлический корпус, ослабляется.


Существует норма в законодательстве России, согласно которой трещины в переднем стекле допустимы только со стороны пассажира, но если такова имеется в зоне работы очистителя стёкол со стороны водителя, она подлежит либо замене стекла полностью, либо, если она не больше допустимых норм, ремонту. По крайней мере, техосмотр с таким дефектом пройти не удастся. Ну и конечно, если у вас поездка в Западную Европу, без ремонта стекла туда не пустят.

Можно найти временный вариант – поменять на российский или китайский аналог, но это пустая трата времени, так как аналог быстро потеряет товарный вид.

Поэтому – ремонт, лучший выход, тем более, когда его выполнить качественно, стекло прослужит долгое время.

Что нужно подготовить для ремонта стекла

Для начала у вас должен быть скрайбер, которым производится сверление отверстия насквозь одного из стеклянных слоёв, не трогая внутренний слой. Сверление производится на краях трещин, практически не доходя 0,8 мм от их края.

Затем приготовьте полимер, называемый клеем для трещин лобового стекла, который будете вводить в отверстие и состав, которым будете удалять влагу. Подойдет и денатурат.

Что бы определить, где находятся края трещин, нужно использовать расширитель для трещин. Обязательно нужно убрать с трещины любые загрязнения и осколки стекла.

Также нужен специальный мост, это такое устройство, при помощи которого зажимается стекло в месте трещины и удерживается в таком состоянии. При установке моста нужно стараться найти центр трещины и установить туда инжектор. Нужно отрегулировать винты так, что бы прокладка была установлена прочно на стекле, а винты находились на равноудалённом расстоянии.

При помощи поршня и нажатия кнопки нужно удалить вакуум из трещины. Когда все будет сделано правильно, нужно осторожно ввести полимерный клей в трещину и заклейте её специальной пленкой, а затем включите ультрафиолетовую лампу. После того, как полимер застынет (3-5 минут), нужно срезать остатки клея лезвием и отполировать стекло каплей полироли. Всё, стекло как новое.

Выбор клея для ремонта лобового стекла

Так как это стекло, как уже указывалось, подвергается различным нагрузкам, перепадам температур, к выбору клея для его ремонта нужно подойти очень ответственно. Наилучшим выбором будет полиуретановый клей, который полностью состоит из смол, которые созданы при помощи синтеза. Он может использоваться как при установке стекла, так и при его ремонте.

При покупке клея для лобового стекла автомобиля  нужно учесть, что он должен быть того же качества, что и клей для вклейки лобового стекла, который используется на автозаводах, выпускающих автомобили.

Лучше использовать клей для вклейки лобового стекла нового поколения, который имеет сертификаты качества и допускается для применения в данных работах. Дело в том, что стекло в целом является частью конструкции автомобиля, и любое нарушение геометрии или снижение жёсткости будет иметь свои последствия.

Кроме того, клей для приклеивания лобовых стекол работает в качестве амортизационной прослойки между стеклом и каркасом кузова. Но у него имеется свой недостаток – он разрушается при длительном воздействии УФ лучей. Как одним из вариантов защиты является наклейка темной защитной пленки.

Но плёнку клеят только по периметру, что бы защитить клей — герметик для лобового стекла. Эта плёнка называется шелкография и её используют большинство производителей современных автомобилей.

Клей для ремонта трещин лобового стекла и устранения дефектов, сколов может быть как полимерным, так и акриловым, но при применении клея для ремонта лобового стекла ненадлежащего качества может привести к тому, что трещина может расти дальше, расслаиваться и через некоторое время стекло всё – таки придётся менять.

Выбирать нужно состав, который не только будет иметь отличную адгезию, он должен быть текучим настолько, что бы заполнить полностью трещину в стекле. Его ещё называют оптическим, так как при застывании он имеет показатели, которые весьма схожи с самим стеклом.

Этот клей имеет несколько видов:

  • бальзам, в настоящее время почти не используется, устарел состав;
  • бальзамин, представляющий жидкость с жёлтым оттенком, немного качественней, но показатели по оптичности ниже;
  • бальзамин М, это тот полимер нового поколения, прекрасные показатели оптичности, хорошие характеристики по другим показателям;
  • акриловый клей, который имеет наибольшую популярность у автомобилистов, недорогой, но сохнет около 3 – х суток.

Есть составы и двух компонентные, которые хорошо работают при перепадах температур, влагостойкие, застывают при полном отсутствии влаги.

Как уже писалось выше, фотополимерный клей для трещин лобового стекла автомобиля, который нужно дополнительно освещать ультрафиолетовой лампой, является наиболее приемлемым для ремонта.

 Ещё клеи делятся по виду ремонта:

  • для удаления царапин, они при правильном применении полностью удаляют царапину;
  • стандартный, для любых работ;
  • клей, применяемый при трещинах, особенно длинных, прозрачный после высыхания и обработки, прочный и надёжный;
  •  клей различных оттенков.

Например, полимер First class

Сверхтекучий полимер для ремонта сколов всех типов First class

Купить полиуретановый клей для лобового стекла этой марки не составляет большого труда, в продаже есть и сверхтекучий, стандартный, для заполнения длинных трещин, запечатывающий с повышенной твердостью. Цена на пузырек емкостью 15 мл составляет от 900 рублей в Москве, а одного пузырька хватит на много стёкол.

Также можно купить и клей для ремонта трещин лобового стекла без применения лампы с УФ лучами, но он будет в 2 раза дороже.

Есть и другие марки, например, неплохие отзывы, если правильно выполнять инструкции, о клее Done Deal DD6584 производства США. Он продается в наборе, с подробной инструкцией по применению.  ниже приведены фото трещины до применения и после применения.

Цена на эту марку клея для ремонта лобового стекла автомобиля, что бы купить в наборе в Москве — от 460 рублей.

Набор для ремонта стёкол Done Deal DD6584 производства США

Неплохо отзываются о клеях от компании Henkel. Компании выпускает различные виды продукции. Если купить Terostat 8597 HMLC, клей для вклейки  лобового стекла автомобиля, он требует наклейки тёмной ленты. Кроме того, ёмкость у него достаточно большая, 310 мл и покупать его нужно вместе с праймером. При покупке комплекта цена на клей для лобового стекла автомобиля будет от 1150 рублей. В комплект входит и очень подробная инструкция для применения. Кстати, этот клей отвечает всем требованиям для вклейки стёкол.

Атермальная плёнка «Хамелеон» за и против

Конечно, автовладельцы часто задают вопрос — можно ли на лобовое стекло клеить пленку. Пленок есть много видов, одна из них наклеивается на лобовое стекло и носит название атермальная, которая в последнее время становится популярней. Она сложна в изготовлении, в её изготовлении применяют металлы в более чем 20 слоях. При различном освещении она меняет свой цвет, тем самым не давая салону нагреваться.

Но нужно остерегаться подделок. В любой момент сотрудник ГБДД может подойти с проверкой по качеству плёнки на стекле. Для этого он должен для начала показать вам документ на использование своего прибора по проверке, который показывает, что он работает с погрешностью не более 2% и затем произвести замер. По нормам, светопроницаемость  передних  и боковых стёкол должна быть не менее 70%, к задним стёклам нормы проверку не предусматривают.