Червячные редукторы

124

 Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению  подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
     +7(499)403 39 91  
       [email protected]
   
  Доставка подшипников  по РФ  и зарубежью.
  Каталог подшипников на сайте Podshipnik.info
 
 
Blank - Date Template - 1

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (499) 403 39 91
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Blank - Date Template - 1

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (499) 403 39 91
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Что бы понять, зачем нужен редуктор, нужно знать, что это за механизм. Редуктор это такое устройство, которое понижает полученную мощность или скорость вращения от двигателя до устройства, потребляющей это вращение с величиной, которая будет более приемлемая для использования. Также может понижать давление воды до уровня, на который рассчитана техника в доме, потребляющая воду.

Редукторы различаются по виду передачи мощности в них, а также по месту применения. Применяются они в газовой среде, в водной, а также механические редукторы. Мы рассмотрим механические виды редукторов. Они могут быть таких видов:

Цилиндрические редукторы. Они считаются наиболее распространёнными, так как имеют достаточно простую конструкцию. Зубчатые передачи, из которых они состоят, могут иметь несколько ступеней, количество которых зависит от того, какое передаточное число должно быть у редуктора.

Червячные редукторы - 1
Схема трёхступенчатого цилиндрического редуктора

Это схема цилиндрического редуктора с тремя ступенями, при этом, как видно на схеме, входной вал имеет три шестерни.

Планетарный редуктор. Имеет название от центральной шестерни, называемой водилом или солнечной шестерней, вокруг которой крутятся шестерни поменьше, называемые сателлитами. Все это находится внутри кольцевой неподвижной шестерни. Передаточное число зависит от количества зубьев на шестерне. Может быть одно, двух и трехступенчатым.

Конический и цилиндрическоконический редуктор. Вращательный момент передается при помощи или скрещённых валов или пересекающихся. Применяются шестерни прямозубые или косозубые, но конической формы. Его основное место работы – это конвейерные линии. Предназначен для того, что бы регулировать движение между валами в передаче.


Волновой редуктор. Работает по принципу сцепления многих пар зубьев. Но из –за ограничений по количеству оборотов ведомого вала и применению шестерен большого диаметра применяется не очень часто.

Есть ещё смеси цилиндрическо – планетарный, коническо- планетарный, червячно – планетарный и цилиндрически – планетарный.

Червячный редуктор. Также один из самых распространённых за счет возможности получать передаточное число большой величины. Он простой в изготовлении, поэтому и стоимость его невысокая. Может быть как одноступенчатым так и многоступенчатым. Если у редуктора с одной ступенью передаточное число червячной передачи может быть в пределах от 5 до 100, то при двух ступенях уже может достигать и 1000.

Как работает червячный механизм

Кто знаком с червячными редукторами, может отметить их небольшие и компактные размеры, бесшумность и плавность в работе, возможность самоторможения, то есть, нет обратного хода, и возможность легко отремонтировать при поломке.

Недостаток такого механизма – это то, что он не может воспринимать большую нагрузку и у него небольшая отдача при больших затратах мощности. Кроме того, у него вращение возможно только в сторону, направленную от винта к колесу. Недостатком можно назвать и то, что при изготовлении пары – колесо – червяк нужно соблюдать высокую точность изготовления.

Червячные редукторы - 2
Схема червячной передачи

Кроме того, при работе червячного редуктора эта пара из-за своей конструкции испытывает повышенное трение, вследствие чего происходит перегрев деталей и быстрый их износ. Поэтому для тихоходных редукторов, у которых червяк находится снизу, обеспечивается, смазка маслом происходит при циркуляции масла естественным методом.

Если редуктор быстроходный, червяк находится сверху, смазка должна подаваться принудительно, впрыском. Масло не только уменьшает трение, но и отводит тепло. Корпус, в основном, изготавливается из чугуна.

Конструктивно он представляет собой винт с нанесенной на него резьбой специального профиля по форме зубьев колеса, которое «ходит» по этому червяку. Червячный привод очень часто устанавливают в автомобилях, в частности на троллейбусах, имеющих небольшую номинальную мощность, не более 100 кВт. Также применяются такие устройства в различных транспортерах, особенно в сельском хозяйстве, в конвейерах и подъемниках. Очень часто эту передачу можно встретить во фрезерных и других металлорежущих станках.

Как выбрать необходимый мотор — редуктор червячный

Чертеж червячного редуктора самому вычерчивать сложно, нужно иметь специальные знания и навыки чертежника. Лучше всего найти такой чертеж в интернете. Например, такой.

Червячные редукторы - 3
Чертеж червячного редуктора, пример из интернета

Если выбирают механизм, учитываются многие нюансы, но самым важным параметров считают передаточное отношение червячной передачи. Чертеж червяка также нужно искать в интернете.

Затем выбирают направление резьбы, её профиль, число заходов червяка. Наиболее распространённым считается одноступенчатый червячный редуктор, который при небольших размерах может передавать значительные усилия. Двухступенчатый редуктор кроме передачи усилий может и регулировать их. Если нужно передавать усилие более 200 кВт, лучше выбирать другой тип конструкции, при передаче усилий от 60 до 200 кВт нужно организовать принудительную смазку, которая уменьшает трение и обеспечивает охлаждение.

Расчеты можно делать самому или заказать специалисту. Но для этого нужно знать некоторые параметры, которые необходимы при расчете, и описание червячного редуктора.

Расчет червячного редуктора начинается от назначения и области применения привода и выбора электродвигателя, который будет передавать вращении на редуктор. Связка мотор – червячный редуктор очень важна при расчетах, как сам его кинематический расчет. Необходимо также рассчитывать и зубчато- ременную передачу и кпд червячного редуктора. Конечно, на высокий КПД рассчитывать не приходится. Далее определяем выходной вал редуктора или тихоходного и его диаметр, а также мощности и крутящие моменты, которые должны будут переданы. Предварительно определяем муфту, её размеры, которая соединяет двигатель и редуктор через входной вал редуктора, а также вид подшипников и прикидываем, какой будет компоновочная схема.

По полученным расчетам и чертежу червяка и червячного редуктора выбираем шпоночные соединения, вид смазки и систему её. Система смазки зависит от того, где находится червяк, сверху или снизу. Нужно обязательно сделать расчеты валов по всем параметрам моментов и расчеты подшипников и их посадочных диаметры.

По этим данным производим расчет размера корпуса. Также важно выбрать материал, из которого будет изготовлен механизм. Это может быть и бронза и чугун и термически обработанная сталь. Материал выбираем по таблице в зависимости от полученных расчетов. Имея расчет и чертеж червячного редуктора, эти данные позволяют выбрать наиболее оптимальный червячный редуктор с теми параметрами, которые вам необходимы.

Червячные редукторы - 4
Вид червячного редуктора